Top.Mail.Ru

#Автомобили

Бензиновый или дизельный: чьи лошади сильнее?
С той поры, когда Рудольф Дизель изобрёл, собрал и поставил двигатель в свой автомобиль, прошло больше ста лет. И с того времени споры по поводу того, какой мотор лучше, не утихают.

При желании приобрести автомобиль, водители задаются этим вопросом. А что лучше: дизель или бензин? Дать точный ответ на этот вопрос невозможно, так как выбор будет зависеть от множества факторов. У этих моторов есть как преимущества, так и недостатки.

Бензиновый

Плюсы
Плюсом выступает – верный старт в любую погоду. Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке имеется хоть немного бензина. И если в аккумуляторе есть что-то похожее на электричество.Бензиновый двигатель конструктивно проще дизельного. Внутренние нагрузки поменьше, крутится полегче, мощность выше, обслуживание проще и дешевле, также менее требовательный к качеству топлива и масла.Машина на бензине менее чувствительна к коротким поездкам нежели на дизеле.

Минусы
Главным недостатком автомобиля с бензиновым двигателем является очень высокий расход топлива.Система зажигания требует постоянного периодического обслуживания.Воспламеняемость.Машина с бензиновым двигателем имеет повышенную взрывоопасность, так как имеет свойство самовозгорания при обычной езде по дороге. Легковоспламеняющееся летучее топливо, повышает риск воспламенения автомобиля при аварии.


Дизельный

Плюсы
Дизельную машину выбирают для дальних пробегов и путешествий. Маленький топливный расход, большой запас хода, меньшая цена на солярку. Большое кручение на оборотах даёт возможность легче ехать машине по грязи и песку и снегу.Мотор заметно тяжелее, поэтому и масса машины больше. Но у автомобиля на бензине, как правило выше динамика – машина разгоняется быстрее.Важным плюсом в адрес дизельного топлива, является малый расход солярки. Даже несмотря на то, что некоторые бензиновые двигатели тоже обладают этим преимуществом, всё же у дизельного мотора это врождённое. Дизельный агрегат обладает большим КПД и крутящим моментом из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения.Ещё одним пунктом, является его долговечность в отличие от бензиновых моторов. Воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре.

Минусы
К минусам дизеля относится долгий прогрев. Прежде чем нагреется салон, и нужно будет проехать пять долгих, холодных километров. Для завода двигательного агрегата зимой, понадобиться помучаться. Дизельный мотор без нагрузки на холостых оборотах, практически работает на одном воздухе, и не излучает тепла. Поэтому, в пробке водитель и пассажиры замёрзнут от холода. Для этого нужен дополнительный подогреватель, который стоит не малых денег.Холодный салон не единственная проблема зимой. Ещё одним минусом становиться большая чувствительность и высокие требования к качеству топлива. Одна неудачная заправка приведёт к плачевному состоянию. То есть, к выходу из строя дорогостоящих форсунок и топливного насоса. Также, летняя соляра, густеет на морозе, в результате завести мотор без слива и замены топлива становится невозможным. Оказывается, дизелю ещё нужно зимнее топливо, которое имеется не на каждой заправке!Ещё одним нюансом выступает громкая вибрация мотора, сильнее чем у бензинового, что неприятно ощущается в салоне.Расход на ТО.

Чтобы добиться долговечности дизельного мотора, нужно правильно за ним ухаживать. Любая долгоиграющая вещь может сломаться быстрее срока если не придерживаться поставленных правил.На дизельном агрегате рекомендуют более частую замену масла и фильтров, форсунок и топливного насоса, где можно будет обрадоваться озвученной цене. За потраченные деньги на замену деталей диз-движка, можно будет заменить весь бензиновый двигатель. Но, если посмотреть с другой стороны, и растянуть затраты на всё время пользования автомобилем, учитывая дешёвую заправку и то, что, заменив однажды деталь, она не потревожит еще столько же лет, то может быть, дизель даже и выгоднее.Если этот двигатель вдруг сломается, ремонт выйдет в очень крупную копеечку. И это при удачном раскладе, когда ремонт вообще возможен. Оказывается, ремонт и запчасти дизельного мотора гораздо дороже бензинового. Не говоря уже, что мастер, который в состоянии будет починить такой мотор, должен быть высокой квалификации, а такого найти не просто.Если не бояться возни с дизельным мотором зимой и случайных поломок, то можно смело приобретать эту модель, тем более что машина нужна для поездок на длинные дистанции. А вот если накатывать за год меньше 20 тыс. км. с передвижением только по городу, подойдёт резвый бензиновый мотор.

Так что создаёт меньше проблем, бензин или дизель? Если подчитать стоимость владения машины на дизельном и бензиновом двигателе за 100 тыс. пробега — это приблизительно 5 лет пробега. Получается, что если сложить пять ТО, заправку, страховку дизельный силовой агрегат всё-таки выигрывает. Даже не смотря, что его ремонт гораздо дороже. Он выигрывает тем, что гораздо больше экономит на топливе. И оказывается намного долговечней его детали, а значит прочнее в эксплуатации, что говорит об очень редких поломках.


Почему же тогда автолюбители не спешат покупать машины с дизельным агрегатом?

Дизельные автомобили, рекомендуется приобретать тем, кто регулярно наматывает много километров. Для окупаемости двигателя пробег должен быть большим, в противном случае смысла в его приобретении нет. А вот авто на бензине рекомендуется для езды по городу – на работу и по семейным делам.
30 января / 2023

Автор: КA-Media.ru
Фотография: KA-Media.ru