Двигатель 1.5 dCi
Головоломка. Некоторые считают его одним из худших двигателей в истории, в основном из-за проблем с втулками. Высоко оценен другими за отличное качество изготовления. Были ситуации, когда двигатель разваливался через 120 тысяч км, однако легко можно найти сотни комментариев от пользователей, хвалящих этот агрегат. Истина, как всегда, находится посередине.
Как и любой современный дизельный двигатель, также и 1.5 dCi требует правильного ухода и своевременной замены отдельных элементов.
Агрегат выпускался во многих модификациях: 65, 70, 75, 80, 85, 90, 100, 105, 106 и 110 л. с. Они отличаются многими деталями, а также комплектующими от разных поставщиков.Агрегат требует замены втулок – желательно каждые 120 тысяч км пробега. В противном случае они могут перевернуться и, как следствие, привести к очень дорогостоящей поломке. Простая замена втулок тоже стоит недешево. Новые втулки недорогие, но замена стоит несколько тысяч руб.Кроме того, аварийными оказались элементы системы впрыска – электромагнитные форсунки Common Rail (вначале Delphi, затем реже Siemens), ТНВД (тоже в двигателях первых лет выпуска), турбокомпрессоры и интеркулеры в более мощных (более слабые не имели турбонаддува). В большинстве случаев использовались более простые (и менее дорогие) турбины с фиксированной геометрией.Автомобили с двигателями мощностью 90 и 110 л. с. оснащались сажевыми фильтрами FAP.Двигатели очень чувствительны к качеству заправляемого топлива, поэтому очень важно часто заменять топливный фильтр. На всех двигателях используется ремень ГРМ.